MATTONI

1522

В исторических источниках появляется первое письменное упоминание о т. н. Буковом источнике Но по всей видимости люди знали и использовали минеральный источник за много веков до этого.

1693

В Карловы Вары из Италии презжает некий Оттавио Маттони, торговец лимонами. Он осел в городе, позже здесь женился и отрыл собственное дело.

1793

Буковый источник признан специалистами пригодным для экспорта, и первые глиняные бутылки поступают на зарубежные рынки. В близлежащей деревне Киселка зарождается санаторно-курортное лечение.

1796

В монархии заложены первых три филиала, в которых торговали водой из Букового источника. Минеральную воду вблизи от своих домов могли испить достойные жители Вены, Праги и Карловых Вар.

1798

В Вену и Будапешт, два главных центра монархии, в конце XVIII века поставляется около 240 000 бутылок воды в год.

1829

Вильгельм фон Нойберг, новый хозяин КИСЕЛКИ, предпринимает первые шаги по основанию местного курорта. Он здесь построил ресторан, беседку над источником и несколько променадов.

1852

Киселка принимает высокопоставленного гостя - короля Греции Отто I. По его просьбе в Афины отправлено первые 450 бутылок минеральной воды, а главный источник в честь короля с тех пор несет название источника Отто.

1862

К этому времени на курорте Киселка зарегистрировано в общей сложности 38 гостей на лечении, и 7324 других посетителей.

1867

У владельцев из Нойберга прибыльное дело экспорта кислой минеральной воды арендует Генрих Гаспар Маттони, отпрыск итальянского рода, осевшего в Карловых Варах.

1870

Благодаря выдающемуся качеству своей воды, Генрих Маттони становится придворным поставщиком минеральной воды для императорского и королевского двора в Вене. Начинается "золотой век" минеральной воды из Киселки.

1873

Основание компании МАТТОНИ. Минеральная вода МАТТОНИ становится одной из самых известных в мире. Ее успех вдохновил Маттони на покупку кислого источника у графа Чернина и строительство курорта и местной инфраструктуры.

1874

Первой новинкой от Маттони стали стеклянные бутылки с бумажной этикеткой. Красный орел на этикетке заимствован с родового герба Маттони. Бутылки, предназначенные для заокеанских стран, были армированы проволокой.

1880

Спустя неполных пятнадцать лет Pазвития источника благодаря предпринимательскому духу Генриха Маттони источник Отто становится одним из известнейших лечебных источников в мире.

1889

За заслуги в деле заботы о здоровье императора и приумножения всемирной славы монархии Генрих Маттони был удостоен дворянского звания и наследного титула «свободный господин фон Маттони»

1894

В КИСЕЛКУ проложена первая железная дорога. Она соединила ее с ближайшей деревней, Войковицами, и стала фундаментом расцвета местного санаторно-курортного дела.

1895

В тысяча восемьсот девяносто пятом году в КИСЕЛКЕ зарегистрировано 682 пациента на лечении и еще свыше 36 000 остальных ценителей воды из источника.

1900

Рубеж веков. Киселка соединена с международной железнодорожной сетью, которая доставляет на курорт множество отечественных и иностранных гостей. На Всемирной выставке в Париже минеральная вода была удостена награды «Grand Prix».

1902

С расцветом курорта начинается наплыв посетителей из-за рубежа. В 1902 году в КИСЕЛКЕ находятся на длительном лечении 11 русских, 1 англичанин, 1 швед, 1 серб и 15 американцев.

1906

Для развития предпринимательской деятельности в КИСЕЛКЕ необходима трансформация компании в соответствии с реалиями начала ХХ века. Основано акционерное общество ГЕНРИХ МАТТОНИ АГ.

1910

14 мая этого года умирает Генрих Маттони. За свою жизнь он добился роста экспорта минеральной воды с 240 тысяч до 10 миилионов бутылок в год и сделал ее одной из самых известных марок своего времени.

1914

Вскоре после смерти Маттони наступил конец "золотого века" санаторно-курортного дела. Большая война, экономический кризис и Вторая мировая война привели к тому, что идиллия курортной коллонады больше никогда не вернулась с прежним размахом.

1945

Конец Второй мировой войны не стал новым началом для курорта Киселка. Сразу же после войны компания по производству минеральной воды была национализирована и вошла в состав предприятия «Západočeská zřídla».

1967

В местной часовне св. Анны был обнаружен металлический ящик с документами, датируемыми 1884 годом. Они содержали послание для будущих поколений - перечни гостей курорта, старинные монеты и публикации о Киселке.

1970

Хоть немного позитива – на базе бывшего курорта создано лечебное учреждение для детей из северо-западной Чехии, страдающих от заболеваний, вызванных неблагоприятным воздействием окружающей среды.

1989

После революции появился долгожданный проблеск надежды – предприятие «Západočeská zřídla» с новопостроенным цехом по разливу минеральной воды преобразовано в А/о «КАРЛОВАРСКИЕ МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ». Санаторно-курортное лечение в Кыселке окончательно прекращается.

1994

Приватизация предприятия. Новым владельцем становится семейство итальянских предпринимателей Паскуале, знаменуя возврат компании к чешско-итальянским традициям. Семейство существенно модернизирует завод по разливу минеральной воды.

1995

МАТТОНИ становится официальной водой Международного пражского марафона. Это одно из первых партнерств в рамках деятельности компании, направленной на популяризацию здорового образа жизни в Чехии.

1996

Восстановлен музыкальный конкурс «Чешской соловей». С 1999 года имена самых популярных чешских певцов и певиц неразрывно связаны с именем нового генерального партнера МАТТОНИ.

1998

Состоялся 1-й конкурс по приготовлению безалкогольных коктейлей МАТТОНИ ГРАНД ДРИНК. Со временем он стал официальным чемпионатом мира в этой дисциплине.

1999

МАТТОНИ вывела на рынок новую серию ароматизированных газированных минеральных вод. Первыми в продажу поступили МАТТОНИ лимон и апельсин. Сегодня компания предлагает широкий ассортимент вкусов.

2004

Итальянские корни и стремление обогатить впечатления послужили толчком для создания новой стеклянной бутылки МАТТОНИ, разработанной итальянской студией дизайна «Pinninfarina»(помимо прочего, дизайнер автомобилей Ferrari).

2005

МАТТОНИ начала поддержку программы «Возвращение беркута в Чешскую Республику». Со времен Генриха Маттони беркут является традиционным символом компании, и вместе с тем – символом природоохранной деятельности.

2013

Компания МАТТОНИ отмечает 140 лет от покупки Генрихом Маттони земель Кыселки с популярным источником Отто – то есть свой 140-летний юбилей.

Стиль Mattoni